Узбекская музыка: обыкновения, жанры, oqshom guruhi nilufar инструменты
Классическая узбекская музыка содержит античные истоки. Фольклорная узбекская музыка, музыка из народа, разделяется на большое количество жанров.
Между их колыбельные и ребяческие песни, обрядовые, трудовые и домашние песни, песни-диалоги, песенно-танцевальные, лирико-протяжные.
Узбекские артисты, узбекская музыкаУзбекские артисты, узбекская музыка юлдуз усманова узбекская музыкаУзбекские артисты, узбекская музыка
Классика узбекской музыки – это макомы – определенный музыкальный жанр, http://marvarid.net/ которому характерно протяжное трогательное выполнение. Их поют лирические артисты на стихи поэтов Востока (Джами, Навои, Фузули, Хафиза, Увайси, Надира, Мукими, Огахи и др.). ЮНЕСКО включила «шашмаком» классическую музыку Узбекистана и Таджикистана в перечень шедевров устного и нематериального культурного наследства населения земли.
Беседует о богатстве узбекских музыкальных обыкновений и многообразие этнических инструментов: струнно-смычковые – гиджак, кобуз, сетор и сато; струнно-щипковые – домбра, дутар, танбур, уд и рубаб; струнно-ударный чанг; духовые язычковые – сибизик, буламан, сурнай и кошнай; духовые флейтовые – най и гаджир-най; медные духовые – карнай; ударные – дойра, нагора, чиндаул, сафаиль, кошук и др.
Монументы вещественной культуры (наскальные росписи, монументальная статуя, барельефы, статуэтки и др.), а еще дошедшие до нас письменные информаторы (2-е тыс. до н.э.) говорят о античных истоках музыкального наследства узбекского народа. Наилучшие эталоны музыкального искусства возымели обобщенное освещение в трактатах о музыке среднеазиатских ученых- энциклопедистов (Фараби, Ибн Сина, Хорезми, Джами и др.). В последующем музыкальная цивилизация узбекского народа развивалась, предохраняя собственную самобытность.
В узбекской этнической и изустно-профессиональной музыке отличаются 4 ведущих локальных манеры — хорезмский, фергано- ташкентский, бухаро-самаркандский, сурхандарьинско-кашка- дарьинский, образовавшиеся в итоге народной общности. Обыкновением рыцарского мегаполиса было расселение в кварталах в соответствии с этим собственным профессиям. Это было свойственно и функционерам музыкального искусства, они обитали на , на и т.п.